+3

Показывать засилье сервисов Яндекса в выдаче

Павел Прахов 4 года назад обновлен Дмитрий 4 года назад 12

Показывать в разрезе массива запросов информацию о засилье в топ-10 сервисов Яндекса. Какие именно сервисы. Какая доля. Можно сделать анализ засилья внутри конкретных групп. 

Можно сделать отдельный флажок, что при наличии запроса в топ-10 - сервис Яндекса находится выше/ниже (чтобы понимать потенциал пробиться выше)

Можно заранее определять трафиковость запроса с учетом объема первого экрана, который вообще потенциально проект может занять.

Как в ТОП-10, так и "врезки" внутрь SERPа (как делает Маркет "не считаясь" за позицию, раздувая выдачу, но уменьшая первый экран), а также количество директа (особенно сверху)

Что-то подобное делает Муравейник, но почему бы и здесь не внедрить.

Image 66

Павел, привет!

1. Речь про модуль проектов? 

В самих инструментах есть примерно такой tools как раз — https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-reklamy-yandex 

2. В каком виде хотелось бы видеть выходные данные? 

Привет :)

1. Я точно не про текущий инструмент в тулзах. 

Куда именно его интегрировать - либо в https://tools.pixelplus.ru/projects/ (либо также в ЛК)

2. В каком виде - это хороший вопрос... Задумался. Может сделаю что-нибудь черново-прототипное. Отпишусь здесь позднее

Много переменных надо учесть, чтобы интегрировать. Я бы не закрывал идею, но отдал бы в отложенные, пока я или кто-то еще не придумает какую-то рыбу хотя бы, чтобы туда уже вливать энергию корректировок.

Чувствую, что по чесноку на данный момент я не дам черновика в обозримом будущем. 

+1

Пожалуй можно сделать несколько проще.

В настройках каждый пользователь вносит ресурсы яндекса, которые не дают выйти на первую позицию именно по его тематике, например реклама яндекс-директа, яндекс-маркет, яндекс-услуги, яндекс-карты и т.д.

И по каждому запросу расчитывается первая позиция сверху, на которой находится отличный от перечисленных ресурсов сайт.


Но если так реализовать, то это только информация пост-фактум. Это лучше чем ничего, конечно. 

Я-то предполагал, что можно зная вот все эти данные - видеть в какие запросы/URL/группы стоит двигаться в первую очередь (при прочих равных)

То есть оптимизировать те запросы, которые будучи на первом месте, смогут принести больше трафика исходя из того, что над ними на первом/втором экране - пусто. Без учета частотности запросов - как отдельная характеристика. И если ее вшить в показатель CTR для ячейки %CTRxWS как отдельную переменную, то можно сразу снижать этот CTR, потому что это не первая позиция, а уже шестая. Таким образом если отсортировать столбец по %CTRxWS, в котором уже будут вшиты эти данные о недостижимости первой позиции из 16-ти, а о возможности достижения только 6 (потому что первые 5 - это директ и сервис) - то это будет иметь практическую пользу для проектов, которые продвигаются с заточкой на трафик.

Очевидно, что по коммерческим запросам больше директа, но это не всегда 100% корреляция и количество директа/других сервисов - тоже влияющий фактор чем просто "Есть/Нет".

+1

Коллеги, может просто сделать 1 число для запроса каждого, аля «максимально доступная позиция», учитывая рекламу и сервисы Я?

Либо два:

- «максимально доступная позиция»

- «количество доступных мест в ТОП-10» = мест на первой странице (не всегда их 10) минус сервисы

А она планируется учитываться в таком (или каком-то ином) виде в показателе отработки CTRxWS? (который %CTRxWS) или каком-нибудь скорректированном "к%CTRxWS". 

На массиве запросов нужен показатель, который отранжирует запросы/urlы, по целесообразности уделения им внимания относительно максимально достижимой позиции/трафика

Если делать такую поправку, то куда важней будет учесть ещё и коммерциализацию выдачи, скажем, чтобы понимать коммерческий запрос или инфо.

Можно плавно двигаться в эту сторону, в целом, чтобы был кусок приоритизации запросов прям.

Да, похоже что там приоритетизация должна учитывать сразу несколько параметров. Ну и не только коммерциализация - но еще и более детализированные квоты в выдаче под конкретные проекты.

Агрегатор не равен интернет-магазину и занимает выдачу, но при этом оба сайта коммерческие. А при засилье агрегаторов по запросу - в его сторону продвигаться будет сложнее, чем при засилье прямых конкурентов.

(У меня есть идеи как эти более точные детализации делать - но там частично предварительная ручная работа будет необходима от специалиста.)

Ну это скорей красивое описание, чем прям реально так было (имхо), но вектор и посыл ясен, да

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho